Воспользуйтесь картой сайта: http://rfid-news.ru/sitemap.htm Новости Новости Технология Оборудование Применения Публикации Контакты Форум
rfid
rfid
rfid

'Умный' паркинг

Автор статьи: Анастасия Князева,
журнал "Гаражи и паркинги" ?1(4) за январь-февраль 2008
Статья в формате pdf

Перспективы внедрения автоматизированных парковок эксперты оценивают по-разному

Главное богатство в мегаполисах - это время. Использование современных технологий автоматизации сокращает время на въезд и выезд из парковки на 20-30%. При этом снижается расход топлива, улучшается экологическая обстановка в округе паркингов. При подъезде к парковке информационное табло сообщает автомобилисту о наличии свободных мест, при въезде 'умная' система указывает персональное место для парковки. Если паркинг многоярусный, светодиодная дорожка 'доводит' автомобиль до 'его места'. При выезде на табло или мониторе появляется время нахождения на паркинге и сумма, подлежащая к оплате. Никаких неудобств, траты нервов, переплат.

На сегодняшний день под автоматизированной парковкой подразумевают систему, которая практически полностью автономна. Она обеспечивает учет въехавших и выехавших автомобилей, сбор сведений о госномерах, владельцах, предоставляет возможность интеграции с другими системами безопасности. В стандартный набор обычно входят система видеонаблюдения и регистрации госномеров, система оплаты, индикаторы загруженности паркинга, информационные панели.

Каждый элемент системы выполняет свое предназначение, информация о совместной работе элементов и нештатных ситуациях поступает на сервер, который по заранее оговоренному алгоритму обрабатывает всю приходящую информацию и посылает команды управления на каждый элемент в отдельности. Фактически, управление парковкой сводится в руки одного человека.

'Системы очень удобны в эксплуатации, операторам достаточно среднего уровня знаний, в специальном высшем образовании необходимости нет, - говорит руководитель проектов Департамента радиочастотной идентификации компании 'Систематика' Фаррух Азизов. - 'Человеческий фактор' сведен к минимуму'.

Физически система представляет собой комплекс въездных-выездных терминалов, автоматических шлагбаумов, светофоров, информационных табло и систем пиктографики. Это все, что видят автомобилисты. Оператор имеет доступ к видеонаблюдению и отчетам по работе системы на удаленном сервере парковки. Плюс, может управлять каждым элементом с сервера.

Часто на многоярусных парковках люди забывают, где оставили автомобиль. В современных автоматизированных стоянках на каждом этаже установлены валидаторы, которые моментально определят местонахождение машины.

Система даже может подсказать, если автомобиль припаркован неправильно, вне границ отдельного машиноместа.

'Зачастую на парковках приходится сталкиваться с низким уровнем культуры автовладельцев, - рассказывает Фаррух Азизов. - Можно наблюдать картину, когда за одним автомобилем на въезде на паркинг пытается 'проскочить' другой. Случается, что автомобиль на паркинге ставят поперек разметки. Автоматизированные системы будут постепенно 'воспитывать' автовладельцев, они просто 'не примут' некорректно припаркованную машину и сообщат об этом звуковым сигналом водителю'.

Безопасность

Помимо обеспечения удобства пользования паркингом системы учета автомобилей выполняют также важнейшую функцию обеспечения безопасности. Причем, касается это не только безопасности противопожарной.

'Часто на парковках случаются угоны. Коротко это можно озвучить таким образом: 'заехал на 'Запорожце' - выехал на 'Лексусе', - комментирует Фаррух Азизов. - Причина в том, что многие существующие методы учета автотранспортных средств на парковках не отвечают всем требованиям безопасности: автомобилист, въезжая на паркинг, получает только талон на оплату за пользование, при выезде сдает его. Фиксируется только время нахождения на стоянке и сумма к оплате'.

Современные технологии позволяют присвоить каждой карте оплаты уникальный идентификатор, принцип действия которого основан на радиочастотной идентификации. Технология позволяет 'видеть' автомобиль все время его нахождения на паркинге, а при несанкционированном доступе извещает об этом оператора, а также препятствует выезду автомобиля с другим 'водителем'. Система может быть интегрирована с alarm-кнопкой, службой охраны. Радиочастотная идентификация гораздо надежнее видеонаблюдения. Система работает на сверхвысоких частотах, внедриться в нее и произвести сбой без применения дорогостоящего оборудования невозможно. Системе, снабженной аккумуляторами, не страшны отключении электропитания. Таким образом, угроза угонов с парковок сведена к минимуму.

Системы оплаты

Терминалы въезда-выезда могут быть реализованы как на основе специальных контроллеров, так и на основе специально 'заточенных' персональных компьютеров.

'На сегодняшний день системы оплаты, к сожалению, развиты плохо. Москвой закуплены паркоматы, но они не работают. Говорят о создании единой карты оплаты парковки, но проект пока также не реализован, - отмечает Фаррух Азизов. - На большинстве стоянок оплата организована следующим образом: вы подъезжаете, опускаете стекло, ждете талон, потом ставите автомобиль, при выезде оплачиваете полученный чек в специальном месте. По-прежнему у открытых парковок стоят 'грабители', которые под видом парковщиков берут у водителей наличные в 2-3 раза больше установленных тарифов'.

В наиболее современных системах оплата производится при помощи специальной карты оплаты, похожей на многоразовую карту для проезда в метро. Единственное отличие - в том, что используемый чип позволяет осуществлять оплату бесконтактным способом. При въезде на паркинг устанавливаются считыватели, которые распознают идентификатор, метку, установленную на авто (ею может служить разовая карта, приобретенная в терминале оплаты, многоразовая или единая карта оплаты). Водителю достаточно положить карту за лобовое стекло. За 2 м от въезда на территорию паркинга метка читается. Метки помогают 'видеть' считывателям сразу несколько автомобилей на ограниченном пространстве. Преимущество перед видеонаблюдением существенное, так как технология позволяет читать загрязненные номера на авто, что не редкость в российских погодных условиях. Система обнаруживает машину, дает команду на шлагбаум. Время открывания шлагбаума - 1,7 секунды. Далее индикаторные световые дорожки указывают место стоянки. При выезде биллинговая система сама производит расчет времени и суммы, автоматически снимает со счета автомобилиста необходимые средства и открывает шлагбаум. Все данные о нахождении автомобиля на парковке хранятся в цифровом формате на сервере неограниченное время. Подобная система может использоваться и на улицах мегаполисов. Внедрение ее позволит убрать так называемых 'уличных' парковщиков.

Стоимость

Внедрять системы учета и безопасности можно как на этапе отделочных работ при возведении парковочных объектов, так и с привязкой к уже существующим парковкам. Какой будет спроектирована система, зависит от нескольких показателей, а именно: размеров паркинга, климатических условий, сроков изготовления и, главное, пожеланий заказчика.

'Можно купить простейший вариант - въезд, выезд, автоматическая касса. А можно - многоуровневую парковку с учетом загруженности каждого уровня, системой видеонаблюдения, регистрации госномеров, блокировкой паркинга при перегруженности, оповещения и блокировки при пожаре, информационными и системой пиктографики, сопровождающей автомобиль до места его остановки, системой многоуровневой тарификации парковки и т.д., - поясняет руководитель направления 'Автоматизированные парковки' ЗАО 'Терна СБ' Андрей Володин. - Изначально с заказчиком оговариваются необходимые возможности проектируемой системы, сроки изготовления, монтажа, сервисное обслуживание. После этого специалисты готовят коммерческое предложение с учетом вышеперечисленного и территориального размещения заказчика. Затем заключается договор и начинается реализация проекта. Самая простая комплектация обойдется клиенту где-то в 1,5 млн руб. (по одному въезду выезду, один платежный терминал, около 300 парковочных мест). Стоимость более сложной - несколько въездов, выездов, платежных терминалов и около 2000 машиномест - будет колебаться в районе 10-12 млн руб.'. По словам Фарруха Азизова, 'базовая комплектация' одного машиноместа на автоматизированной парковке стоит примерно 500 у.е., верхнего же предела практически не существует.

'Это же электроника, высокие технологии, - объясняет эксперт. - Функций можно дополнять и дополнять. Есть такое понятие - 'умный' дом. А мы говорим об 'умном' паркинге'.

Для паркингов, например, в офисном центре, где машиноместа закреплены за постоянными владельцами, достаточно установить систему идентификации автомобилей на въезде-выезде - это самый простой и недорогой способ, позволяющий не допустить в здание 'чужих'. Внутри паркинга у каждого сотрудника постоянное место, помощь в ориентации на стоянке ему уже не нужна. На крупных многоярусных паркингах, где автомобили постоянно прибывают и убывают и есть повышенные требования к безопасности, специалисты рекомендуют предусматривать наблюдение за машинами во время стоянки, т.е. устанавливать более оснащенные системы.

Перспективы рынка

Основные потребители систем автоматизации - это владельцы жилых и коммерческих зданий с паркингами, центров логистики.

'На сегодняшний день я знаю 6-7 компаний, которые представляют различные решения. Каждая фирма-изготовитель старается выбрать для комплектации наиболее надежные и недорогие технологии, которые будут служить основой, - говорит Андрей Володин. - Этот сегмент российского рынка развивается, и количество желающих приобрести автоматический паркинг растет. В ближайшие пять лет, я думаю, в крупных мегаполисах практически везде будут установлены подобные системы. На периферии обстановка чуть похуже, но и там эти системы с успехом внедряются'.

По словам Фарруха Азизова, для реального продвижения 'умных' технологий, формирования и полноценного развития рынка автоматизированных систем необходимо участие государства. По его мнению, сегодня количество технологий, предлагаемых на рынке, невелико, а российские компании, работающие в этом направлении, предлагают не собственные решения, а перепродают зарубежные технологии. Лишь в единичных случаях можно говорить о разработке собственного программного и технологического продукта.

'Объем рынка сегодня оценить невозможно. Рынка нет, - утверждает Азизов. - Необходимо подготовить сознание не только потребителя, но и чиновника, принимающего решение о внедрении автоматизации. Необходима законодательная база, где черным по белому должны быть обозначены объекты строительства парковочных пространств, сроки и исполнители. Наглядный пример - Москва, где тема парковок уже набила оскомину. Все согласны, что проблему надо решать незамедлительно, но, как показывает практика, проблема не решается, и, видимо, без участия государства ее уже не решить'.

rfid

Подписавшись на новости сайта rfid-news.ru, вы всегда будете в курсе последних событий рынка RFID.

27-12-2011

Компания РСТ-Инвент поздравляет Вас с Новым годом!


Уважаемые коллеги и партнеры!

От всей души поздравляем Вас с Новым годом и Рождеством!

...подробнее

22-11-2011
Новые статьи в разделе "Публикации"

"Магазин Будущего": как это было на самом деле. Опубликовано интервью с Ольгой Караевой, генеральным директором ООО "Магазин будущего".

Кроме того, опубликован ...подробнее

...все новости

найти
 
rfid
rfid
e-mail
rss
новости в формате rss
RFIDexpert
RFIDexpert
rfid
rfid