Воспользуйтесь картой сайта: http://rfid-news.ru/sitemap.htm Новости Новости Технология Оборудование Применения Публикации Контакты Форум
rfid
rfid
rfid

RFID - интеллектуальный магазин спортивной одежды Billabong из Бразилии

Автор статьи: Клэр Сведберг, RFID Journal. Публикуется в переводе.

9 августа начато тестирование нового RFID-решения в магазине спортивной одежды Billabong, расположенном в торговом центре Iguatemi Alphaville, находящемся в бразильском городе Барьери. По полученным сообщениям, внедрение решения позволило увеличить количество посетителей магазина более чем на 300 человек уже в течение первой недели. По словам директора магазина Маркело Чиапарини, увеличение потока посетителей, вызванное желанием увидеть новую технологию в действии, привело также к увеличению продаж. Это решение состоит из RFID-ПО, разработанного компанией VIP-Systems, и EPC Gen 2 пассивных RFID-меток компании RR Etiquetas и UPM RFID.

Метки, которыми помечены все товары в магазине, служат для инвентаризации и обеспечения штата оперативной информацией на кассах. RFID-решение содержит ПО для системы электронного наблюдения (electronic article surveillance (EAS)), связанное с видеокамерами на выходе. Покупатели могут использовать RFID-решение для просмотра подробной информации о продуктах, выложенных на прилавке и непосредственно из примерочной комнаты. Также оно дает возможность покупателям прямо из примерочной комнаты послать запрос продавцам на дополнительные предметы одежды, которые покупатель хочет примерить.

VIP-Systems, которая разработала это решение, была основана в 1997 году. Основной задачей компании в то время являлась интеграция систем контроля доступа, промышленных и розничных решений. Президент компании Реджиан Рельва Романо в настоящее время завершает подготовку своей диссертации в области розничной торговли с фокусом на том, каким образом технология может увеличить лояльность покупателей (улучшить впечатление покупателей от посещения магазина). RFID-решение компании, разработанное специально с учетом особенностей Billabong, включает такие элементы, как Интеллектуальная касса, Интеллектуальная примерочная, Интеллектуальные поставки, Интеллектуальная витрина, Интеллектуальная инвентаризация, Интеллектуальный сторож, Интеллектуальное пополнение ассортимента и другие приложения, которые могут увеличить интерактивность и мобильность и покупателей и продавцов.

VIP-Systems разработал 15 приложений, которые активно используются в магазине Billabong, в котором постоянно находится около 5000 единиц товаров на полках торгового зала и некоторый запас предметов одежды для каждого размера и стиля на локальном складе магазина. RFID-часть решения состоит из трех опросных устройств: один переносной считыватель для того, чтобы сотрудники могли оперативно проводить инвентаризацию в локальном складе; один стационарный считыватель с несколькими антеннами для работы с приложениями Интеллектуальная витрина и Интеллектуальные стеллажи и еще один стационарный с несколькими антеннами для регистрации меток в примерочной, на кассах и у выхода.

Помимо этого, Billabong оборудован не-RFID решениями, также разработанными компанией VIP-Systems. Среди них такие, как, например, 'Интеллектуальное зеркало', которое позволяет покупателю сделать свою фотографию в солнечных очках с витрины и переслать ее в социальные сети или по электронной почте, набрав на сенсорном экране, которым оборудован этот киоск, текст сопроводительного письма.

Тем не менее, RFID технология является основой этого комплексного решения, обеспечивая согласование различного рода задач: инвентаризации, информирования и развлечения покупателей. Все товары в магазине были промаркированы штатом, отмечает Чиапарини. Магазин надеется, что начиная с января 2012 года все товары будут приходить в магазин уже заранее помеченные метками на складах производителей товаров. Поскольку товар помечен перед прибытием в магазин Billabong, получение новых партий товара будет значительно проще для штата магазина. Они будут просто проводить своим EPC Gen 2 Convergence Systems Ltd. (CSL) ручным считывателем вокруг коробки с новым товаром. До этого момента штат вынужден распаковывать коробку и считывать штрих-код с ярлыка на каждой единице товара. Хотя в настоящий момент в пилотном проекте используется переносной считыватель от CSL, Романо специально отмечает, что в таком решении можно использовать ручные считыватели UHF диапазона практически любого производителя.

Когда данные о товаре считываются через RFID-систему или вносятся в систему учета посредствосм считывания штрих-кода, они поступают на хранение в VIP-Systems ПО, установленную на сервере магазина. В течение этой недели магазин будет впервые проводить тестовую инвентаризацию своих запасов с использованием переносных RFID-считывателей, просто проводя таким считывателем над каждой единицей товара. Это мероприятие проводится с целью тестирования работы нового RFID-решения. В ходе стандартной инвентаризации штат магазина тратит на эту процедуру около четырех часов, и, по словам Чиапарини, он надеется, что применение RFID решения позволит сократить ее продолжительность всего до одного часа.

Магазин также оборудован RFID-решением от VIP-Systems 'Интеллектуальные полки' со встроенными антеннами и считывателями производства Impinj. Эта система позволяет в режиме реального времени считывать с RFID-меток, прикрепленных к товарам, информацию о товарах, находящихся на полках в торговом зале. Это позволяет штату контролировать то, что каждая вещь находится на своем месте, и сразу обнаруживать и возвращать ее на свое место, если вещь ошибочно положена на другую полку.

'Интеллектуальная витрина' позволяет покупателям получить дополнительную информацию о товарах, которые они видят на полках магазина. Им просто следует взять товар с полки и поднести его ярлык с интегрированной RFID меткой к RFID-антенне Impinj. Получив информацию о конкретной метке, VIP-Systems ПО по Wi-Fi передает данные о товаре на iPad, который кроме информации о запрашиваемом товаре, предоставляет покупателю информацию о сопутствующих ему товарах.

Когда покупатель заходит в 'Интеллектуальную примерочную' с предметом одежды, RFID-антенна считывает ID метки, прикрепленной к этому товару. Сенсорный экран, укрепленный возле зеркала в примерочной, сразу показывает сопутствующие товары для предмета одежды, принесенного покупателем, а также имеющиеся в наличии варианты цветов и размеров этого товара. Покупатель может нажать подсказку на сенсорном экране, для того, чтобы послать текстовое сообщение на мобильный телефон сотрудника магазина, с просьбой принести дополнительные предметы одежды для примерки.

На расчетном узле RFID-антенна смонтирована под прилавком, где она считывает информацию с меток товаров, помещаемых на прилавок для произведения расчетов, и посылает считанную информацию в VIP-Systems ПО, интегрированную с автоматизированной системой учета магазина. Эта система обновляет данные о продаже, 'перемещая' ID метки из категории 'не продано' в категорию 'продано'. Функция 'Интеллектуальный деактиватор' позволяет штату деактивировать метку на оплаченном покупателем товаре, используя специальную 'kill'-команду для полного прекращения активности метки.

В завершение посещения, когда покупатель покидает магазин с покупками, RFID-антенна считывает ID метки товара и проверяет ее статус в автоматизированной системе учета магазина. В случае, если система определяет, что кто-то хочет покинуть магазин с неоплаченным товаром, она подает звуковой сигнал и включает видеокамеру на запись.

RFID-антенны установлены на входе в магазин, где они опрашивают метки товаров, находящихся в торговом зале, включая звуковой сигнал и видеокамеру на запись в случае попытки выноса неоплаченного товара.

'RFID-технология важна для розницы', - отмечает Романо, которая рассказывает о преимуществах RFID маркировки, применимых для производителей, поставщиков, складов, предприятий розничной торговли и покупателей.

Магазин Billabong, который открылся в Iguatemi Alphaville около трех месяцев назад, ориентирован на молодежь с повышенным интересом к инновациям, рассказывает Чиапарини. В результате магазин, комментирует его слова Романо, оценивает инновации и понимает, что технология может предусмотреть различный опыт покупок. Она добавляет, что поскольку магазин небольшой, 'это удобное место для первичной обкатки новой концепции и затем применения ее ко всей сети', внося необходимые изменения в оборудование или ПО на основании тестов.

rfid

Подписавшись на новости сайта rfid-news.ru, вы всегда будете в курсе последних событий рынка RFID.

27-12-2011

Компания РСТ-Инвент поздравляет Вас с Новым годом!


Уважаемые коллеги и партнеры!

От всей души поздравляем Вас с Новым годом и Рождеством!

...подробнее

22-11-2011
Новые статьи в разделе "Публикации"

"Магазин Будущего": как это было на самом деле. Опубликовано интервью с Ольгой Караевой, генеральным директором ООО "Магазин будущего".

Кроме того, опубликован ...подробнее

...все новости

найти
 
rfid
rfid
e-mail
rss
новости в формате rss
RFIDexpert
RFIDexpert
rfid
rfid